государственная КУП «Минский областной инновационный центр»

Стратегическая задача Инновационного центра - стать центральным звеном в процессе развития инновационной инфраструктуры Минской области. В рамках реализации этой задачи инновационный центр ведет следующие стратегические направления деятельности: • Нако

Услуги, оказываемые консалтинговым подразделением КУП «Минский областной инновационный центр»• Разработка бизнес-планов предприятий и инвестиционных проектовРазработка бизнес-планов по методикам Министерства экономики РБ для выделения средств в рамках господдержки, а также по международным методикам для привлечения иностранных инвестиций.Разработка бизнес-плана подразумевает выполнение следующих работ:- проведение маркетингового исследования;- составление финансовой модели;- оптимизация производственно-сбытовой программы и финансового плана;- оценка эффективности проекта;- анализ рисков и определение чувствительности проекта и др.• Разработка технико-экономических обоснованийТЭО составляется для обоснования различных инвестиционных проектов, которые не влекут за собой существенные изменения в структуре сбыта (например, замена изношенных агрегатов). Соответственно, основное внимание уделяется техническим возможностям реализации проекта, а не вопросам сбыта.• Разработка планов санации предприятийРазработка плана мероприятий и их экономическое обоснование для предприятий, признанных по решению суда несостоятельными (осуществляется в соответствии с требованиями Департамента по санации и банкротству Минэкономики). Основная задача плана санации - наиболее полное удовлетворение кредиторов при сохранении предприятия, как юридического лица. Для решения этой задачи необходимо разработать мероприятия по увеличению объемов продаж, однако, в случае необходимости в плане санации могут быть также предусмотрены такие меры как продажа имущества предприятия, сокращение численности трудового коллектива, смена профиля предприятия и др.• Проведение маркетинговых исследованийСегментация, определение емкости рынка, уровня цен, основных рыночных тенденций, степени конкуренции и ключевых игроков. Выявление основных каналов сбыта для данной продукции. Выявление потребительских предпочтений в отношении той или иной продукции.По методам проведения различаются- кабинетные исследования (изучение и анализ различных письменных источников)- экспертные опросы (развернутое или структурированное интервью с экспертами, как правило)- полевые исследования (опрос достаточно большого количества респондентов)- фокус-группы (проводится групповое собеседование с отобранными по определенной методике людьми, как правило 3 группы по 10-12 человек)Кабинетные исследования и экспертные опросы проводятся КУП «Минский областной инновационный центр» самостоятельно.Полевые исследовании и исследования при помощи фокус-групп проводятся в сотрудничестве со специализированными социологическими организациями.• Подготовка аналитических справок и т.п. по различным секторам экономикиАналитические материалы могут готовиться с различной глубиной проработки: от тематического пресс-обзора до масштабного исследования с элементами прогнозирования трендов.• Разработка инвестиционных предложений и привлечение инвестицийЭто услуга для инициатора бизнес-проекта. В отличие от бизнес-планов, которые готовятся с целью обоснования получения кредитных средств, Инвестиционное предложение готовиться для прямых инвесторов (будущих партеров). Задача инвестиционного предложения - продать долю в бизнесе.С этой целью необходима тщательная проработка стратегии развития бизнеса и определение необходимых финансовых ресурсов (именно этим в значительной степени определяется будущая стоимость бизнеса). Далее определяется соотношение вкладов различных партнеров и прорабатывается юридическая схема вхождения партнеров в проект.На основании подготовленного инвестиционного предложения выбираются целевые группы инвесторов, с которыми организуются переговоры.• Сопровождение инвестиционных проектов на этапе реализацииЭто комплекс услуг для инвесторов. Инвестору может быть оказано содействие в подборе объекта инвестиций, в подготовке бизнес-плана проекта с привязкой к местным условиям, на этапе выбора места размещения производства и т.д.• Разработка базовых стратегических документов для предприятий(отраслей, регионов)Стратегия разрабатывается на основе изучения ресурсной базы предприятия (кадры, финансы, менеджмент, сбыт, др.), внешнего окружения (потребители, поставщики, конкуренты, технологическое и социальное окружение, др.) и прогнозирования основных трендов. В зависимости от возможных вариантов развития событий может быть предложено несколько сценариев.В результате выявляются основные конкурентные преимущества и предлагаются к производству наиболее востребованные виды продукции/услуг, соответствующие возможностям предприятия. Формируется оптимальный продуктовый портфель. Разрабатывается оптимальная организационная структура управления. Производятся соответствующие экономические расчеты.

Регион:  СНГ, Белоруссия, Минская обл., Минск
Адрес:  220030, г. Минск, ул. Площадь Свободы, 13
Тел.:  (+375 17) 2277701
Факс:  (+375 17) (+375 17) 227 75 57
Email:  hammer_by@mail.ru